После создания кресла понял, что нужно учиться столярному мастерству и пошёл на курсы. В рамках учебного задания была создана табуретка со шпонированной поверхностью. Углубился в теорию и открыл для себя массу нового, типы столярных соединений, свойства древесины, подбор правильного инструмента, заточка стамесок. Что может сравниться с удовольствием создания столярного соединения ласточкин хвост? Ты делаешь детали кропотливо подгоняя их друг к другу. И вот наступает кульминационный момент, когда в процессе свадьбы все элементы словно пазл, компонуются друг с другом и принимают форму готового изделия.
После строительства дома оставалось много разнокалиберных досок, обрезков. Их-то я и решил реализовать, собрав своё первое столярное изделие. Первым делом постарался определить форму будущего изделия. Для этого пришлось сесть в гору песка и обрисовать контур боковин. Задача была соорудить максимально удобное для сидения кресло, словно люлька для Юрия Гагарина. Как только борта были вырезаны из пеноматериала, начался этап подгонки. Затем по этим образцам изготовил деревянные боковины и сверху прикрепил брусочки. Получилось удобное кресло, располагающее к размышлениям и созерцанию природы.
В составе комплекта стул, стол и тумбочки на колёсах. Использовал бук, экспериментировал с покрытиями. Получилось удобно, надёжно, долговечно.
Знакомая спросила, не нужно ли мне красное дерево для работы над мебелью? Согласился без раздумий, хотя стоило уточнить детали. Оказалось, что это не калиброванный материал, к которому я привык, а просто поддоны из Малайзии, которые ещё предстоит разобрать и привести к приемлемому для работы состоянию. Тем не менее работать с красным деревом оказалось интересно. Так родился этот стул, по сути импровизация.
Дуб, немецкое масло Biofa. Однажды композитора Д. Д. Шостаковича спросили, как нужно сочинять музыку для детей? «Так же, как и для взрослых, только лучше», ответил маэстро. Дети чувствуют энергетику вещей. И если ты сам, своими руками сделал что-то для ребёнка, то, поверьте, это будет неизмеримо лучше, чем стандартное изделие из супер-маркета.
Чтобы научиться делать стулья, нужно сделать много стульев. Ошибиться везде, где только можно, перебрать лакокрасочные покрытия, перепробовать все мыслимые сорта клея. Найти своё оригинальное звучание, свой почерк и стиль.
Дуб, немецкое масло Biofa. Казалось бы, что в нём такого? Сравним с обычным стулом или табуреткой. Стул Shishkin выше, чем обычные стулья. Высота от пола до сиденья составляет 50 см вместо привычных 46, что позволяет человеку ростом выше 180 см сидеть всей плоскостью бедра и не уставать при сидении. Есть две модификации стула, для работы и для чтения. Тот, что для работы, идёт с горизонтальным сидением, вариант для чтения предполагает небольшой наклон (1.5 см). В стуле нет шурупов, гвоздей, болтов. За счёт использования крепкого дерева и американского клея соединения сверхпрочные. Стул тяжелый и устойчивый, с повышенной надежностью и износостойкостью. Это вечный стул, который послужит и вашим потомкам.
Столовый комплект стол-река и набор стульев. Создание мебели по технологии стол-река — трудоёмкий, дорогостоящий процесс. Эпоксидка даёт широкие возможности, и захотелось поработать в этом направлении. В качестве столешницы использовал карагач. Ошибок наделал немало, неидеально загерметизировал поддон, пришлось несколько раз дозаливать эпоксидку. В итоге получилось неплохо.
Дизайнер должен сделать как минимум три вещи: авторский знак, свой шрифт и оригинальный стул. И если со знаком и шрифтом всё понятно, то зачем нужен стул, спросите вы? Замерьте ради интереса высоту того стула, на котором сидите. Стандарт предполагает высоту 46−47 см. На выставке «Стул. Кресло. Табурет», проходившей в Мраморном дворце Русского музея на таких стульях сидели ещё в допетровскую эпоху. Но с тех пор рост человека значительно изменился. И если костюмы шьют на заказ, чтобы одежда сидела идеально, то и стулья должны быть с правильной эргономикой, продуманные и созданные под конкретного человека. Не может быть универсального стула, подходящего всем.
Дуб, масло Biofa. Делал для себя. Удобный, надёжный, практичный.
Дуб, немецкое масло Biofa. На текущий момент это вершина моего столярного творчества. В Древнем Риме были сидения на трёх ножках, правда у них были одна нога спереди, две сзади. Прежде чем делать из дерева собрал макет, искал эргономический идеал и лишь затем вернулся к вопросу эстетики. Таким образом, этот оригинальный стул не только арт-объект, который украсит любое пространство, но и удобный, надёжный стул. Здесь впервые для себя экспериментировал со сложной объёмной обработкой элементов (до этого детали по сути были двумерными). Получилось красиво! Работаю за компьютером только на этом стуле.